История карнавала

Многие ученые пытались определить точное происхождение слова "карнавал", но все попытки оказались безуспешными. Некоторые утверждают, что оно произошло от латинского слова "carnelevarium", означающего религиозный запрет на употребление во время Великого поста, в то время как другие связывают его со словосочетанием "carrus navalis" (корабль на колесах), на котором восседал жрец бога Бахуса во время римских вакханалий.

Как бы там ни было, исследователи сходятся во мнении, что это языческий праздник, возникший в дохристианские времена, обряды и ритуалы которого позже переняли люди, принявшие христианство. Независимо от этимологии, эксперты считают, что фестивали проводились в нарушение существовавших норм и социальных требований и символизировали выражение свободы, радость и распущенность.

Карнавал пережил период, когда его в Средние века пытались искоренить священники и монархи, и сохранился до наших дней. Карнавал возник в XVI веке, после прибытия на Тенерифе испанцев и португальцев, путешествовавших по Новому свету и американским колониям, которые и положили начало его проведению.

По словам путешественников и летописцев того времени, в XVIII веке в карнавальных празднествах принимали участие как представители зажиточных слоев населения, так и простолюдины, чьи гулянья были самыми шумными. Несмотря на религиозные и гражданские запреты, они надевали маски, танцевали и веселились в общественных местах.

В XIX веке добавились новые виды праздничных мероприятий (арены для массовых зрелищ, художественные выставки и конкурсы), а также традиционные танцы. Затем на улицах вместе с простым народом начали появляться и женщины из высшего класса; чтобы не быть узнанными, они прятали лица за масками. Историки считают эту традицию предшественником уличных маскарадов, ставших массовыми в начале следующего столетия.

В первые десятилетия XX века проведение карнавалов привело к увеличению притока туристов. Расцвет 20-х годов благоприятствует проведению карнавала, и в 1925 году выходит первая программа праздничных карнавальных мероприятий, утвержденная правительством Санта-Крус-де-Тенерифе.

В это время появляются коллективы, не входившие в состав традиционных маскарадов - уличные оркестры, парады, студенческие группы и труппы уличных артистов. Кроме того, костюмы и маски становятся все сложнее и интереснее, что приводит к появлению первых конкурсов.

Из-за гражданской войны в Испании и последующей диктатуры празднования, так полюбившиеся жителям острова, временно прекращаются. Несмотря на репрессии, жители организовывают подпольные празднования у себя дома.

В 1961 году празднование карнавала возобновляется, но уже под другим названием - Зимние праздники, получившие статус праздника национального туристического значения в 1967 году. После установления демократии карнавал вновь возвращается и набирает популярность, преимущественно в Санта-Крус-де-Тенерифе, а затем, в 1980 году, получает статус праздника национального туристического значения.

С тех пор карнавал на Тенерифе, уже не имеющий ничего общего с его религиозным происхождением, стал - благодаря своей зрелищности, качеству конкурсов, массовых зрелищ и концертов, а также своей аутентичности и проведению прямо на улицах - вторым по популярности карнавалом после бразильского, проводимого в Рио-де-Жанейро, и приобрел всемирную известность.